НЬИЧАНГ КЕНТРУЛ РИНПОЧЕ

Досточтимый Ньичанг Кентрул Ринпоче – единственный высокий тибетский лама, живущий в Японии. Он является представителем последнего поколения тибетских лам, получивших полное монастырское образование и выполнивших все основные практики до вторжения Китая в Тибет. Ньичанг Ринпоче получал учения в основном по линии Ньингма, а также от Мастеров остальных трех школ тибетского буддизма, т.е. Сакья, Кагью и Гелуг.

Ньичанг Ринпоче родился 10 апреля 1935 г. в юго-западной части Тибета, граничащей с Непалом. Его дедушка, Ваджрачарья Лама Тарпо, научил его читать и писать. В возрасте 8 лет его отправили в храм Шуксеп, где он был признан тулку – реинкарнацией Другпа Сангье Дордже. Его наставницей была великая йогиня Шуксеп Джецун Ринпоче, реинкарнация йогини Мачиг Лабдрон, основательницы Учения Чод и великого практика Дзогчен. Наиболее важное учение, которое Ринпоче получил от Джецун Ринпоче, была передача практики Чод. Эта линия передачи восходит к Патрулу Ринпоче и считается самой чистой среди всех линий передачи Чода. Ньичанг Ринпоче сейчас является единственным держателем этой редчайшей линии передачи.

В 13 лет он провел один год в Миндролинге (главном храме Ньингма), где получил от Шечена Рабджама VI передачи и уполномачивания из Ринчен Терчод, собрания учений терма, открытых в XI-XIX в.в. и отредактированных Джамьянгом Кьенце Вангпо и Джамгоном Конгтрулом.


С 15 лет в монастырском колледже Ньима Чангра (Дригунг, Центральный Тибет) Ринпоче изучал 13 основных ветвей учения сутры, а также доктрины Ньингма и Кагью, поэзию и логику. Имя “Ньичанг” образовано от названия этого колледжа и означает «Высокий Лама Монастырского Колледжа Ньима Чангра». Хотя колледж был небольшим (чуть больше 100 учеников), он считался одним из лучших учебных заведений, и получал щедрые субсидии от Тибетского правительства. Чтобы сохранить в чистоте высокий образовательный уровень колледжа, учащимся было запрещено проводить публичные и заказные ритуалы для населения. Исключение составлял только ритуал Шитро (известный на Западе как «Тибетская Книга Мертвых»), который проводился в первые 15 дней каждого года; всё остальное время учащиеся посвящали интенсивному изучению философии и религии. Порядки в этом колледже были настолько суровы, что многие монахи не выдерживали и покидали колледж раньше срока. Тем не менее, Ньичанг Ринпоче обучался в этом заведении в течении трех лет и уже к 18 годам получил статус наставника (gegen), продолжая при этом учебу. Каждый день он в любую погоду ходил пешком за 8 километров к своему учителю Чодраку Ринпоче, чтобы получить наставления. Он также получал наставления от другого выдающегося учителя - Поба Тулку Ринпоче (реинкарнация великого Мастера Патрула Ринпоче), который за один год давал столько знаний, сколько другие учителя - за пять лет.


После вторжения Китая в Тибет Ньичанг Ринпоче бежал в Индию. Он занимался преподавательской и научной деятельностью, и в то же время продолжал получать учения от выдающихся Мастеров, среди которых Е.С. Дуджом Ринпоче, Е.С. Дилго Кьенце Ринпоче и Его Святейшество Далай-лама XIV. Ньичанг Ринпоче четырежды получал посвящение Калачакры от Его Святейшества Далай-ламы.


В 1974 г. Ньичанг Ринпоче по просьбе Его Святейшества Далай-Ламы XIV впервые прибыл в Японию в качестве университетского лектора. В 70-е гг. он читал лекции по буддизму во многих университетах Японии, а также принимал активное участие в научных исследованиях, связанных с буддизмом, в том числе в качестве научного сотрудника в Восточно-Азиатском Научном Центре ЮНЕСКО (Toyo Bunko). С 1981 г. он является консультантом издательства, выпускающего буддийскую литературу. В связи с подъемом интереса к тибетскому буддизму, Ринпоче передаёт Учение всем, кто проявляет искренний интерес. Кроме того, несколько раз в год Ринпоче проводит практические ретриты по предварительным практикам Дзогчен в соответствии с традицией Лонгчен Ньинтиг (терма Джигме Лингпа).
 
Цитируется по:
www.buddism.org.ru

На фотографии - Ньичанг Ринпоче дает учение в Кунсангаре в 2002 году

 

на главную