Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче

Краткая биография

Досточтимый Кхенчен Палден Шераб Ринпоче родился в 1941 году в восьмой день четвертого месяца тибетского лунного календаря. Утром того дня выпал снег и снежинки имели форму лепестков лотоса.

Среди его предыдущих воплощений было множество ученых, практикующих и тертонов (открывателей скрытых Гуру Падмасамбхавой учений). Один из них, Панг Джецен Трон, был учеником Падмасамбхавы и личным стражником царя Трисонг Децена. Другой его предшественник, живший в Хll веке, по имени Панг Лодро Тенпа, обучал поэзии Лонгченпу.

Палден Шераб воспитывался в деревне Чопу, района Джошул в Кхаме, возле священной горы Джово Зегьял. Эта гора - одна из пяти священных гор Тибета, символизирующих пять аспектов Гуру Падмасамбхавы. Название горы имеет несколько значений: "Властитель, быстро прокладывающий дорогу к победе", или "Владыка пылающей победоносности". Кроме того, сама гора олицетворяет охранителя местности Джово Зегьял. В районе этой священной горы родился, а впоследствии основал монастырь Гочен, йогин "безумной" мудрости, открыватель учений-терма, мастер Оргьен Цасум Лингпа.

Семья маленького Палден Шераба вела полукочевой образ жизни. Зиму проводили в деревне, а летом отправлялись с пастухами на высокогорные пастбища, где жили в палатках из шерсти яков. Отец Палдена Шераба Ринпоче, по наследственной традиции, нес ответственность за управление делами монастыря Гочен. По словам самого Кхен Ринпоче, его отец, лама Чиме, до того как их семья покинула Тибет, был эдаким удалым ковбоем, который любил скакать на лошадях. Дед его был одновременно администратором и мастером ритуальных песнопений.

Когда Ринпоче исполнилось четыре года, отец научил его читать. В возрасте шести лет Ринпоче был признан перерожденцем (тулку) настоятеля монастыря Гочен, Шераба Кьхенце, и начал изучать церемонии и ритуалы. Тогда же было решено, что он станет следующим настоятелем монастыря и Ринпоче начал практиковать Нгёндро. В семь лет, вместе со старшим монахом Чанчубом Гьяцо, он завершил свое первое затворничество в горах, которое длилось один месяц в каменном домике у края ледника на горе Джово Зегьял.

В двенадцать лет, испытывая огромное желание продолжать обучение, Палден Шераб отправился в монастырь Ривоче, который был самым старым и большим учебным заведением в Восточном Тибете. Здесь он учился, чтобы стать следующим настоятелем Гочена, и завершил свое образование как раз тогда, когда китайское вторжение в Тибет докатилось до этой области. В 1960 году он и его семья были вынуждены бежать из Тибета. Они отправились в Индию посреди зимы. За время пути их трижды брали в плен и отпускали. Не выдержав лишений, сестры умерли во время бегства, а мать - вскоре после того, как они достигли Индии, где Палден Шераб Ринпоче, его отец - лама Чиме и младший брат - Цеванг Донгьял Ринпоче жили в лагерях для беженцев.

В 1965 году Ринпоче принял участие в конференциях по вопросам возрождения тибетской религии и культуры и стал одним из основателей Центрального Института высшего тибетского образования в Сарнатхе, где в 1967 году возглавил факультет изучения Ньингма.

В 1980 году Палден Шераб Ринпоче впервые приехал в Америку. В 1984 году он переехал в Нью-Йорк для того, чтобы работать непосредственно с Его Святейшеством Дуджомом Ринпоче, главой школы Ньингма. В 1985 году он основал издательство "Дхарма Самудра" и начал издавать учения-тэрма Цасума Лингпы, в 11-ти томах тибетской редакции. Ринпоче с большим трудом собрал эти драгоценные тексты в общинах тибетских беженцев в Индии, Непале и Сиккиме. До китайской аннексии эти учения хранились в монастыре Гочен, который основал Цасум Лингпа.

В 1988 году Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и его брат Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче основали Буддийский центр Падмасамбхавы, который был зарегистрирован как некоммерческая религиозная организация. Сейчас такие же центры есть в разных городах США, Пуэрто-Рико, Индии и России. Основные центры находятся в Нью-Йорке и монастыре Пема Самье Линг (округ Делавер, штата Нью-Йорк), где строится учебный и ритритный центр.

Палден Шераб Ринпоче даровал учения в Тибете, Индии, Непале, Англии, Франции, Бельгии, Австралии, Канаде, Пуэрто-Рико, США, России, Калмыкии и Белоруссии.

Кхенчен Палден Шераб Ринпоче являлся одним из величайших ученых и мастеров медитации школы Ньингма тибетского буддизма. Он был автором многих работ на тибетском и английском языках. К ним относятся:

— сборник поэзии "Услада для людского слуха";

— текст "Объяснение тибетской грамматики";

— две философские работы - "Ясное обоснование путем четкой аргументации того, что у Будды и его дхармы нет ошибок",    "Сущностный и глубокий смысл Мадхьямики";

— работа по логике и философии Мадхьямики и тантре, озаглавленная "Ясный свет солнца и луны";

— "История и жизнеописание мастеров Поздней школы тибетского буддизма Хl - ХV веков";

— "The light of Dharma" ("Свет Дхармы");

— "Pradjnaparamita: the Six Perfections" ("Праджняпарамита, шесть Совершенств");

— комментарии на Сердечную Сутру "Неумолчное эхо великого безмолвия";

— "Дверь в непостижимые мудрость и сострадание".

 

Досточтимый Кхэнпо Цеванг Донгьял Ринпоче родился 10 июня 1950 года в области Дошул восточной тибетской провинции Кхам. Вскоре после его рождения в дом пришли трое ведущих лам крупного монастыря Чжадчаг, который находился в трех днях пути к северу, и узнали в мальчике воплощение кэнпо Шераба Кенце.

Кхэнпо Шераб Кенце, прежний главный настоятель монастыря Точен, был известным ученым и практиком и большую часть жизни провел в затворничестве. Когда Цеванг Донгьялу Ринпоче исполнилось пять лет, его отдали в монастырь Точен, где началось его обучение. Учебу прервало китайское вторжение, и его семья бежала в Индию.

В Индии его продолжали учить отец и брат, пока он не поступил в ньигмапинскую монашескую школу на севере Индии, где проучился до 1967 года. Затем он поступил в Университет санскрита в Варанаси, где в 1975 году получил степень бакалавра. Он также учился в Университете нингмапы в Западной Бенгалии, где получил еще одну степень бакалавра, а в 1977 году — степень магистра.

В 1978 году Его Святейшество Дуджом Ринпоче дал ему звание кхэнпо, а потом его назначили главой факультета изучения Дхармы в Институте «Исполнение желаний » в Катманду, где он преподавал поэзию, грамматику, философию и психологию. В 1980 году Цеванг Донгьял Ринпоче совершил первую поездку в Америку, а в 1981 году по просьбе Его Святейшества Дуджома Ринпоче приехал в Париж, где принял должность настоятеля центра Дордже Нингпо. В 1982 году его отозвали в Нью-Йорк работать с Его Святейшеством Дуджомом Ринпоче в центре Еше Нингпо. Он трудился в этом центре до кончины Дуджома Ринпоче в 1987 году. В 1988 году он вместе с братом основал Буддийский центр Падмасамбхавы. С тех пор Цеванг Донгял Ринпоче служил духовным руководителем различных центров Падмасамбхавы.

Он постоянно путешествовал вместе с братом и часто выступал как переводчик учений, которые давал Палдэн Шераб Ринпоче. Он давал учения в Непале, Индии, Франции, Канаде, Пуэрто-Рико, Тайване, Гонконге, России и по всей Америке. Кхэнпо Цеванг Донгял Ринпоче написал две книги стихов: «Нескончаемые волны преданности» и «Особые восхваления и выражения преданности совершенным учителям Тибета». В последней повествуется о двадцати пяти первых учениках Падмасамбхавы.

Он также завершил написание двухтомной истории культуры и религии Тибета, озаглавленной «В знак благодарности и памяти о первых учителях и покровителях Дхармы Тибета», на которую его вдохновил Его Святейшество Дуджом Ринпоче, высоко оценивший этот замысел. Книга охватывает период с пятого века по девятый и повествует о том, как буддизм пришел в Тибет. В ней содержатся жизнеописания переводчиков и ранних учителей, рассказывается о политике царей и перечисляются переводы и сочинения, созданные в этот период.

В 2010 году Палдена Шераба Ринпоче не стало, но его брат Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче продолжает передавать драгоценную Дхарму. В мае 2011 года он посетит Кунпэнлинг и дарует учение по

на главную