Аянг Тулку Ринпоче

Краткая биография

 

Аянг Тулку Ринпоче родился в семье кочевника на востоке Тибета, и его рождение сопровождалось многими благоприятными знамениями. Аянг Дубчен Тенпал Ньинпа, Мелонг Дубчен, Талег Кьямгон, Чабда Ринпоче, и Гьялва Кармапа Шестнадцатый признали в нём воплощение ламы школы Дрикунг Кагью.   

Пройдя начальное обучение в Дрикунг Тил Чангчуб Линг, главном монастыре Дрикунга, он продолжил образование в дрикунгском философском колледже Ньима Танг Ра. Он получил все посвящения в Ринчен Тер Дзод и Кагью Наг Дзод от Ньинсумы Типы, великого учителя школы Дрикунг. Второй наставник Его Святейшества Кьябгона Дрикунга, Аянг Туптена, обучил его шести йогам Наропы и Махамудре. От Кенпо Ценсе Сангпо он получил все посвящения в Ньинтик и наставления по его первой Пхова (в традиции Ньигма). Он получил Упадешу от великого йогина школы Ньигма Рахор Чодра Ринпоче.  

Закончив обучение и получив много наставлений, он отправился в паломничество по Тибету, где посетил святые места, связанные с Гуру Ринпоче, и провёл долгое время в затворничестве в Пулунге, где Гуру Ринпоче долго практиковал Пхова. В конце своего уединения он совершил подношение пуджи, в котором участвовало много нагов. Они пришли с подношениями и почтительно обошли вокруг места его уединения, произнося мантры Гуру Ринпоче. Почтенный Аянг Ринпоче увидел в этом великое знамение и указание на то, что в будущем ему предстоит учить Пхова в других странах.   

Покинув Тибет, Аянг Ринпоче получил посвящение Калачакры от Его Святейшества Далай Ламы в Лхасе, а в Румтеке Его Святейшество Кармапа Шестнадцатый даровал ему устную передачу Чангчен Кундзод Чиг Ше Кундрол, а также провел особое введение в Махамудру. В Бхутане от Дилго Кенце Ринпоче он получил Дам Наг Дзод, который составляет суть всех посвящений и учений различных школ.

Аянг Ринпоче является хранителем традиции Пхова как школы Ньигма, так и школы Дрикунг, и долгое время практиковал эту практику в затворничестве. Ринпоче продолжает непрерываемую линию преемственности Учителей Дрикунг Пховы, распространяющуюся от Будды Вайрочаны до нынешних дней. Каждую зиму он даёт комментарии по Пхове для всех тех, кто приезжает на его учение в Бодхгаю.

Аянг Ринпоче основал два монастыря в Индии: Туптен Шедуб Джанчуб Линг в Билакупи, тибетском поселении в индийском штате Карнатха, а также Чогьяб Аянг Тулку. Аянг - это название монастыря в Каме в Восточном Тибете, которому 435 лет и который является отделением главного монастыря Дрикунг.

 

Пхова - практика умирания

Самое пугающее событие в жизни - это смерть. И она приходит ко всем без исключения - к богатым, красивым, умным и знаменитым. Смерть невозможно предотвратить, но как вы умираете - в испуге и смятении или же с уверенностью и духовным мастерством - зависит от вас. Пхова, или иначе, "перенос сознания в момент смерти" - это метод тибетского буддизма для обретения просветления уже после окончания этой жизни.

С помощью определённой техники дыхания, начитывания мантры и визуализации в момент смерти, сознание выбрасывается из макушечной чакры и освобождается таким образом от перерождения в шести мирах циклического существования. Из этих врат сознание человека может прямым образом попасть в Чистую Землю Дэвачен, и, пребывая там, быстро и легко достичь высшего просветления.

Пхову иногда сравнивают со страховкой - если в этой жизни не удалось достичь просветления, тогда это можно будет осуществить с помощью этой практики после смерти.

на главную